Европейский бизнесмен и консультант по бизнесу Бодо Шефер часто приводит на своих тренингах и семинарах этот пример. Компания тратила на рекламу большие деньги. Результат окупал затраты многократно, превосходя прогнозы экспертов.
Руководитель успешного бизнеса не сбавлял обороты — наоборот, и дальше инвестировал капитал в рекламную кампанию. «Самолету требуется энергия огромной силы, чтобы взлететь и набрать высоту. Некоторое время он летит спокойно, но что случится, если на время отключить моторы?» — объяснял владелец корпорации свое решение.
Разработка рекламной кампании работает как реактивный двигатель, наращивая высоту и скорость вашего бизнеса. Моторы могут отказать в любой момент, потому что конкуренция насовременном рынке жесткая и жестокая.
Покупателям доступны тысячи одинаковых продуктов, люди теряются, видя такое изобилие. Как привлечь их внимание к вашему товару? Как убедить в том, что он полезен и нужен?
В этом поможет рекламная кампания. Это система мероприятий, которые объединяют концепция и цели:
промо-акции и распродажи | полноцветные листовки и буклеты | наружные баннеры | интернет-реклама и СМИ |
вирусный маркетинг | видеоконтент | социальные сети | рекламные кампании |
Рекламная кампания задействует все доступные каналы информирования потребителей. Ее продолжительность в каждом случае разная.
Имиджевая. Ее цель - сделать торговую марку узнаваемой, привлечь лояльных потребителей и установить с ними доверительные отношения. | Разработка рекламной кампании продукта необходима при выводе новых товаров на рынок и стимулирования потребительского спроса. | Рекламная кампания для стимулирования сбыта, когда интерес покупателей к услуге или продукции снизился. |
У рекламных студий и маркетинговых агентств есть свои инструменты, названия которых ни о чем не говорят клиентам, далеким от этой сферы. Заказчики не могут пощупать результат, поэтому склонны сомневаться в успехе.
Измерить эффективность рекламной кампании можно двумя способами:
Для оценки психологического восприятия рекламы можно задействовать наблюдение за реакцией потребителей в точках продажи, провести опрос населения.
Финансовый результат — это объемы продаж и прибыль рекламируемого продукта. Если со стартом рекламной кампании они пошли вверх, можно говорить об эффективности. Но ожидать максимального эффекта сразу неразумно, потому что «сарафанное радио» начинает работать после окончания рекламной кампании.
В этом и заключается ее уникальность — не только разрекламировать продукцию, но и удержать внимание целевых потребителей.