Брендинг

razrabotka logotipa

РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА

Сколько вы готовы заплатить за разработку логотипа в Москве? Вы верите в то, что удачный логотип, повышающий узнаваемость торговой марки, обойдется недорого?

С нами вы экономите

Компания «Pepsi» заплатила за свой товарный знак миллион долларов в 2008 году, а ее прямой конкурент «Сoca-Cola» не потратила на это ни копейки. Бухгалтер «Cola» решил, что две заглавных буквы C в рекламе — это необычно и броско, они обязательно привлекут внимание покупателей. Так и получилось.
Голубую птичку «Твиттера» сегодня знают миллионы пользователей. В это сложно поверить, но затраты компании на логотип составили всего 15 долларов.
Цена фирменной «галочки» бренда «Nike» немногим выше — 35 долларов с доработками. Владельца этой торговой марки простой логотип как-то не впечатлил, но, как он мудро заметил, возможно, со временем эмблема ему и понравится.
Теперь вы понимаете, что при разработке логотипа высокая стоимость — отнюдь не синоним успеха. Удачным может стать и недорогой логотип, сделанный с учетом запросов потребительского рынка. Ведь клиенты интуитивно реагируют на изображение и посыл, закодированный в нем.

разработка логотипов

5 признаков удачного логотипа

  • Простота. Понятный посыл сознание потребителя легче воспринимает и быстрее запоминает.
  • Краткость и сдержанность. При разработке логотипа важно не перегрузить его второстепенными деталями. Во-первых, у них нулевая информативность. Во-вторых, воспроизводить такие эмблемы на бумаге и других материалах сложно.
  • Содержание. Грамотный логотип должен донести информацию о фирме до конечного потребителя. За кратким графическим или шрифтово-графическим форматом скрыто емкое сообщение.
  • Оригинальность. При разработке логотипа используются только уникальные идеи. Даже один элемент, отдаленно напоминающий товарный знак другого бренда, считается плагиатом. Для репутации компании это серьезный удар.
  • Универсальность. Профессиональный логотип одинаково эффектно смотрится на канцелярских товарах, бланках писем, бумаге для записей, визитных карточках и промо-продукции. Он эстетически приятен, поэтому потребители лояльны к нему, выполнен в соответствии с фирменным стилем и подчеркивает статус компании.

Виды логотипов

Разработка логотипов возможна:

  • В шрифтовом варианте. Такой фирменный знак состоит из слов, аббревиатур или буквенных сочетаний. Шрифтовый логотип отображает название компании или ее продукта. При разработке логотипа этого вида большое значение имеет правильно подобранный шрифт и цвета.
  • Графический логотип — это символ, изображение. В идеале он должен отражать специфику компании, но часто разработчики прибегают к абстрактным изображениям.
  • Комбинированный — самый популярный тип. Он объединяет оба формата — текст и графику. Преимущество комбинированных фирменных знаков в том, что они позволяют отобразить длинные названия компаний.

Как создается логотип

При разработке логотипа итоговый результат зависит от последовательности действий и согласованности их с заказчиком.

  1. Разработка логотипа компании начинается с того, что заказчик заполняет бриф. В нем необходимо рассказать об истории названия, миссии и основополагающих принципах компании, ответить на другие ключевые вопросы. Это поможет дизайнерам найти интересную идею.
  2. Визуальная концепция. Дизайнерские идеи лягут в основу концепции логотипа. Если совсем просто, то заказчик получит несколько набросков фирменного знака, выполненных в разных цветах, с разным фоном и шрифтами.
  3. Вариации.На этом этапе активно идет работа по усовершенствованию логотипа, доведению его до идеала. Дизайнер экспериментирует с формой, узорами, текстурой фона, меняет цвета и стили текста, пока заказчик не утвердит окончательный вариант.

Почему шрифту и цвету уделяется так много внимания? Эти художественные элементы воздействуют на эмоции конечного потребителя, вызывают у него нужные ассоциации, привлекают внимание к уникальности фирменного знака.
Четкий шрифт хорошо читается на малом и большом форматах, что также является преимуществом графического изображения. Цвет — составляющая корпоративного стиля. Он подбирается с учетом сообщения, зашифрованного в логотипе, и эффекта, которого желает добиться компания. После разработки и согласования логотип можно регистрировать как товарный знак, подтвержденный государственным сертификатом.

Если нужно что-то другое,
не теряйте веры —
свяжитесь с нами

Написать
Написать