Брендинг

branding_naming

Нейминг — разработка названии компании

Попытайтесь продать безымянный продукт или привлечь клиентов к фирме без названия. Вряд ли это получится, даже если деятельность компании востребована и ожидаема потребителями.

Для чего нужен нейминг?

Разработка нейминга — то, без чего невозможна компания, ее новый товар и услуги. Проще говоря, нейминг - это идеальное название. Его разработка — результат кропотливой работы, основанной на знании лингвистики, психологии и маркетинга.
Короткое, благозвучное, уникальное, быстро запоминающееся название компании или продукта - мощная опора для бренда.

5 преимуществ нейминга от профессионалов

  • Профессионал руководствуется правилом: наживка должна понравиться рыбе, а не рыбаку. Владельцы фирм, самостоятельно занимающиеся неймингом, чаще полагаются на свой вкус. Это ошибка, так как потребности, ценности и социальный статус их целевой аудитории отличаются.
  • Профессиональная разработка названия компании учитывает конкуренцию в интересующем сегменте рынка, дальнейшие перспективы продвижения, вероятные препятствия и работу с ними. В основном, это касается негативных ассоциаций, которые могут возникнуть у клиентов.
  • Много - не есть хорошо. Владелец фирмы может придумать 100 названий, но 5 вариантов нейминга от специалиста учтут все нюансы и обеспечат максимальный результат.
  • Профессионалы знают требования к названиям, порядок их регистрации и получения патента, поэтому предлагают только те решения, которые им соответствуют.
  • Разработка названия основывается на маркетинговой стратегии,поэтому в одном слове отражает ключевое преимущество товара и услуги.

Этапы нейминга

Разработка названий включает несколько этапов:

  • Подбор ассоциаций, возникающих при упоминании названия товара или торговой марки.
  • Подбор слов.
  • Генерацию имен. В процессе генерации первоначальные варианты часто сокращаются и рождаются новые удачные слова.
  • Тестирование лучших вариантов.
  • Проверка названия на уникальность, исследование его этимологии.

Виды нейминга

Разработка названия фирмы не всегда ориентирована исключительно на ассоциации потребителя. В некоторых ситуациях эффективнее работают традиционные названия или имена с географической привязкой.

Нейминг бывает:

  • Традиционный. Его преимущество —понятная простота. Хлебный магазин, мясной павильон, молочная лавка - потребитель сразу понимает, о чем идет речь, поэтому лоялен к продукции торговой точки. Недостаток в том, что таких названий — сотни тысяч, поэтому компания рискует затеряться среди многочисленных конкурентов.
  • Географический. Разработка нейминга с привязкой к конкретному региону способствует созданию и продвижению бренда, когда речь идет об экологически чистой местности, значимом историческом факте или популярной легенде. Удачные примеры — минеральная вода «Ессентуки», молоко «Простоквашино», масло «Вологодское».
  • Ассоциативный нейминг — пожалуй, самая распространенная группа. Он пробуждает в сознании покупателя приятные воспоминания, невольно вызывает положительный отклик. Молоко «Домик в деревне» пробовали 8 из 10 россиян, а мороженое «Русский холод» так и хочется съесть в жару. Чем ярче ассоциации, тем сильнее бренд.
  • Описательный. Разработка таких названий хороша своей точностью, она в чем-то пересекается с традиционным неймингом, так как в одном-двух словах описывает суть предложения. Юридическая фирма, химчистка ковров, высотные работы и т.д. Часто к описательным названиям добавляются имена собственные владельца, чтобы проще было идентифицировать компанию.
  • Составной. Сложность разработки таких названий в том, что из 2-3 слов специалистам нужно составить одно, не потеряв при этом благозвучность и запоминаемость названия. Примеры — зубная паста «Aquafresh», телевизионный канал «LifeNews» и т.д. Не обязательно использовать английские слова —интересно звучат транслитерации с английского на русский язык.
  • Акронимы. Это те же аббревиатуры. ЦУМ, ГУМ, ВАЗ — каждый человек понимает, о чем идет речь.
  • Аллитерация — названия с повторяющимися слогами или созвучными словами. Они хорошо запоминаются благодаря ритмичному звучанию. Яркие примеры — «Coca-Cola», «Kit Kat», «Сам Самыч».

Хорошая идея всегда уязвима. Профессиональная разработка названия
помогает облечь ее в конкретную форму и усилить так,
чтобы она многократно окупилась.

Если нужно что-то другое,
не теряйте веры —
свяжитесь с нами

Написать
Написать