Русские матрешки продаются в два раза быстрей, если они расписаны золотом и обернуты в золотую фольгу. Конкурировать с «золотыми матрешками» сложно даже самым изящным сувенирам. Потому что золотая упаковка для потребителя — это роскошь, которой он хочет обладать. Упаковка — тоже двигатель торговли.
Дизайн упаковки и этикетки - первое, что видит покупатель. Посмотрите, как посетители супермаркетов реагируют на новые товары. 8 из 10 возьмут первым товар в привлекательной упаковке.
Профессиональная разработка дизайна упаковки - это эффективный маркетинговый инструмент. Он влюбляет покупателей с первого взгляда, кратко и красочно описывает свойства товара, подчеркивает его преимущества.
Удачная упаковка выделяет продукцию среди конкурентов, стимулирует ее продажи, увеличивает прибыль производителя.
Потребитель прислушивается к своим эмоциям, а дизайн упаковки учитывает эту особенность. Если оформление вызывает приятные ассоциации, эмоциональная ценность продукции возрастает, а вероятность ее покупки увеличивается вдвое.
Создание дизайна упаковки требует от специалистов не только художественного вкуса и креативных идей. Их задача — сделать товар узнаваемым и без слов показать его пользу и уникальность.
Кричащий и вычурный дизайн смотрится нестандартно, но практической ценности не имеет. Покупатель избегает упаковок, на которых по 5-7 минут приходится искать состав, срок годности и другие важные характеристики товара. Поэтому дизайнеры должны их размещать в удобном для чтения месте.
Второй важный нюанс — донести эмоции через цвета. Производители бургеров, не договариваясь, часто выбирают оформление в пшеничных оттенках. Желтые и пшеничные цвета ассоциируются с ароматом булочек из детства, энергией солнца и радостью от созерцания засеянных пшеницей полей.
Третья задача профессионального дизайна — показать пользу товара через форму упаковки. Производитель французских вин Volute Wine для этого разработал мини-бутылки из алюминия. По функциональным характеристикам алюминий не уступает стеклу, но по экологическим и практическим свойствам он безопаснее и удобней. В каждой мини-бутылке — одна порция, ее можно брать с собой в дорогу, на вечеринку, на природу. На втором месяце продаж дизайн полностью себя окупил - продажи вина выросли втрое.
Дизайн упаковки — тот же продавец. Если он впечатлит и ответит на все вопросы, значит, приток постоянных покупателей вам гарантирован.