ДИДЖИТАЛ

sozdanie-internet-magazinov

Разработка интернет-магазинов

Специалисты интернет-магазина брендовых детских автомобилей обратили внимание на большое количество брошенных корзин. Покупатели заходили в магазин, сравнивали несколько моделей, добавляли интересующий автомобиль в корзину и уходили. 70 процентов неоформленных заказов — это очень много. Как оказалось, причиной потери целевых клиентов стали сбои в работе корзины из-за ошибки программистов.

Этот пример показывает, что разработка интернет-магазина имеет свои особенности и нюансы. Сбой или недоработка одного раздела или элемента негативно сказывается на продуктивности работы в целом.

Для чего нужен интернет-магазин?

«Для продаж», — ответит большинство из вас. Действительно, увеличение объемов продаж и привлечение новых покупателей —главная цель онлайн-торговли.
Но есть и другие не менее важные задачи, которые решает профессиональная разработка интернет магазинов:

  • Круглосуточное информирование посетителей о компании и ее товарах.
  • Доступность в любой точке мира.
  • Поддержание обратной связи с клиентами.
  • Продвижение бренда.
  • Укрепление репутации компании-производителя или продавца.
  • Улучшение конкурентных позиций на потребительском рынке.
  • Формирование лояльной аудитории.
  • Тестирование новой продукции без дополнительных затрат.
  • Выявление негативных факторов на основе анализа отзывов покупателей и их устранение.

Как проходит разработка интернет-магазина?

  1. Разработка интернет магазина начинается анализа конкурентов, спроса и предложений на конкретный товар, изучения целевой аудитории. Маркетинговый анализ позволяет грамотно сформулировать концепцию нового интернет-магазина, определить для него нишу и спрогнозировать на перспективу поведение рынка.
  2. Следующий этап разработки — работа с интерфейсами. Страницы должны органично вписываться в общую структуру сайта. Их прототипы позволяют оперативно выявить недоработки и устранить их.
  3. Разработка дизайна страниц. При оформлении интернет-магазина акцент делается на фирменный стиль компании и потребности целевых потребителей. С такими сайтами пользователи лучше взаимодействуют.
  4. Верстка интернет-магазина. На этом этапе разработки программисты и веб-дизайнеры верстают макет сайта, создают все страницы и разделы, вспомогательные модули, устанавливают систему управления.
  5. Следующий шаг разработки интернет-магазина — оформление витрины. Все товары нужно разбить по категориям, добавить графические изображения, видеофайлы, инструкции, описания, другой контент.
  6. Перед запуском готового магазина он проходит итоговое тестирование. Специалисты и заказчик проверяют скорость загрузки страниц, работоспособность ссылок, других элементов. Если все функциональные модули работают без сбоев, интернет-магазин можно запускать.
  7. Под запуском подразумевается размещение и настройка ресурса на хостинге, еще одна проверка и доработка отдельных элементов при необходимости.

По факту после разработки заказчики получают интернет-магазин под ключ. Остается продвигать его в поисковых системах и социальных медиа для привлечения клиентов и повышения позиций сайта.
Но и здесь есть свои нюансы. Не каждый новый интернет-магазин можно назвать успешным. Чем выше конкуренция, тем жестче критерии потребителей и алгоритмов поисковых систем. У успешного интернет-магазина есть свои особенности.

5 критериев успеха онлайн-магазина

  1. Красивое визуальное оформление — это не актуально. Дизайн должен быть продающим, т.е. с удобной навигацией, продуманной картой сайта и оправдывающим ожидания покупателей. Последний фактор — самый сложный, потому что дизайнеру нужно проникнуть в психологию пользователей и предугадать их поведение при взаимодействии с веб-ресурсом.
  2. Круглосуточная доступность. Технические сбои в работе онлайн-магазина недопустимы. Если при переходе в разделы система постоянно выдает ошибки, пользователи уйдут. Навсегда.
  3. Простота поиска. Не всегда посетители могут быстро найти интересующий товар из-за сложной навигации. Для интернет-магазина это катастрофа, потому что такой клиент потерян безвозвратно.
  4. Описания. В хорошем магазине есть описания для каждой товарной позиции с актуальной ценой, характеристиками, свойствами. Качественные и полные описания - это эффективная коммуникация с вашими клиентами. Если всю необходимую информацию он получит в магазине, то не будет искать ее в другом месте.
  5. Качество обслуживания. Если вы заявляете на сайте, что обрабатываете заказы в течение часа, значит, соблюдайте это правило. Онлайн-консультант должен постоянно находиться в чате и отвечать на вопросы посетителей. Качество обратной связи и обслуживания пропорционально количеству продаж.

Помните, продажами занимается персонал. А интернет-магазин — тот же торговый центр. Посетитель заходит — ему комфортно. Значит, он задержится здесь. Но если продавцы его игнорируют, он, скорее всего, уйдет разочарованный и без покупки.

Если нужно что-то другое,
не теряйте веры —
свяжитесь с нами

Написать
Написать