SEO аудит сайта как профилактическое обследование организма в поликлинике. Это своевременная диагностика и лечение на ранних стадиях. Как известно, чем раньше установлен диагноз, тем выше шансы на выздоровление. Применительно к сайтам это значит, что поток посетителей будет постоянно расти, узнаваемость компании и объемы продаж увеличатся, веб-ресурс не утратит свои топовые позиции в поисковых системах. Интернет-маркетологи шутят: если посетитель не идет на сайт, его владелец идет за сео аудитом.
Аудит сайта состоит из нескольких этапов:
поисковый аудит | аудит юзабилити | маркетинговый аудит |
Поисковый аудит позволяет определить каналы, по которым посетители приходят на сайт, принять меры для роста его авторитетности, проверить релевантность семантического ядра популярным запросам пользователей.
Контент для интернет-сайтов пишется по определенным правилам. В ходе поискового аудита сео-специалисты проверяют плотность ключевых слов — во избежание переспама, уникальность публикуемой информации.
За размещение неуникальных статей сайт может попасть под санкции поисковых систем. Посетителей интересуют качественные и полезные материалы.
В рамках поискового аудита также проводится технический аудит сайта. Согласитесь, если страница долго грузится или ссылка выдает ошибки, вряд ли пользователи повторят попытку. Они уйдут к вашим конкурентам.
Поисковый аудит необходим и сайтам, попавшим под фильтры Яндекса и Гугла. Программу по снятию санкций могут разработать только специалисты.
Вряд ли пользователь откажется от покупки, если кнопка «Купить» будет не того цвета. А вот запутанная навигация или сложный механизм оформления заказа — веские причины для такого решения.
Владельцы интернет-ресурсов часто прячут контактную информацию в подвал, что также негативно сказывается на количестве покупателей.
Задача юзабилити аудита — выявить и устранить ошибки, повысить количество заказов в пересчете на одного клиента и средний чек.
Юзабилити аудит необходим компаниям, занимающимся электронной коммерцией, а также организациям, заинтересованным в лояльных клиентам. Ведь репутация компании во многом зависит от ее доступности.
Маркетинговый аудит проводится в том сегменте рынка, где продвигаются товары и услуги. Мероприятия, проводимые в рамках аудита, позволяют оценить востребованность товара, соотношение предложений и спроса, соответствие ожиданиям и потребностям покупателей.
Результат маркетингового аудита - формирование группы целевых клиентов, лояльных к компании-производителю или компании-продавцу.
Охват интернет-рынка | Восприятие продукции покупателями, делающими покупки онлайн. | Особенности поведения потребителей в интернете. | Качество и эффективность привлечения клиентов через партнерские программы. | PR в виртуальной среде. |
Маркетинговый аудит ищет и находит новые возможности коммуникации, превращения посетителей в покупателей.