Умные поисковые системы делают все возможное, чтобы усложнить жизнь владельцам сайтов и сео-оптимизаторам. Прошли времена, когда достаточно было закупить энное количество ссылок на биржах и оказаться на первых позициях поисковой выдачи.
Сегодня поисковая оптимизация сайта компании не ограничивается подготовкой и публикацией одной статьи с прописанными в ней ключевыми запросами.
SEO — это комплекс техник и инструментов, которые поднимут сайт в поисковой выдаче и приведут максимальное количество потребителей по интересующим запросам.
Вам не нужно оптимизировать сайт, если вы продаете продукты, на которые еще не сформирован спрос. Но таких товаров единицы, как правило, «ноу-хау» изобретателей.
В остальных случаях поисковая оптимизация веб сайтов необходима.
Для Яндекса, Гугла важно, чтобы сайт максимально полно отвечал на вопросы, возникающие у пользователя. Поэтому ведущие поисковики оценивают веб-ресурс по нескольким критериям:
Поисковая оптимизация и seo-продвижение дают 85 процентов трафика на сайт. Бессменными лидерами являются поисковые гиганты Гугл и Яндекс.
Рекомендации к сайтам изложены в разделе «Помощь вебмастеру». Некачественными Яндекс считает веб-ресурсы, которые:
Качественный сайт, по мнению Яндекса, создается для пользователей, а не для рекламы. Поэтому его дизайн продуман, информация интересна и оригинальна, написана для людей. Такой ресурс ссылается на сайты, которые гарантировано заинтересуют его посетителей.
У Гугла тоже есть рекомендации по оптимизации веб-ресурсов. Во многом требования и пожелания пересекаются с критериями Яндекса.
Гугл рекомендует:
Грамотная оптимизация сайта для поисковых систем позволяет избежать санкций с их стороны. Алгоритмы Yandex и Google умеют определять искусственный приток ссылочной массы.
Если веб-сайт попадает под фильтр, его позиции в поиске, показатели ТИЦ и PR понижаются. Поисковая система может вообще исключить ресурс из поиска.
Стали бы вы создавать веб-сайт, если бы не было поисковых систем? Поисковики идентифицируют интернет-проекты по такому принципу. А поисковая оптимизация нужна, чтобы ответ был положительным, ресурс развивался, приносил пользу посетителям и поднимался выше и выше — в лидеры.